Что такое Google PageSpeed Insights и как это поможет продвижению сайта

Google PageSpeed Insights измеряет скорость загрузки сайтов и работу веб-страниц. От этих показателей зависит позиция сайта в поисковой выдаче, а также глубина просмотров и конверсия. Медленная загрузка страниц раздражает пользователей, и они покидают веб-ресурс, так и не дождавшись полного отображения информации. Рассказываем, как анализировать и повышать скорость загрузки сайта на десктопных и мобильных устройствах с помощью Гугл Пейдж Спид Инсайтс.
 

Что такое Google PageSpeed Insights

Google PageSpeed Insights — инструмент для оценки качества оптимизации сайтов в интернете. Основной показатель, которым он оперирует, — скорость загрузки страниц. Это один из ключевых поведенческих факторов ранжирования сайтов.

С точки зрения пользователя необходимо, чтобы сайт работал быстро: это экономит время и приносит положительный опыт. Инструмент Google Insights помогает не только оценить скорость загрузки сайта, но и найти способы улучшить эту метрику.

Как работает

Чтобы получить информацию, которая необходима для оптимизации работы сайта, откройте PageSpeed Insights и введите URL. После этого алгоритм запустится, проанализирует информацию и выдаст ряд показателей:

  • время демонстрации первой части страницы;
  • задержки при загрузке;
  • окончание работы центрального процессора (ЦП);
  • скорость загрузки;
  • период загрузки до начала взаимодействия.

Максимальный балл, который можно набрать по одному показателю, — 100. Хорошим считается результат от 80 баллов.

PageSpeed Insights помогает рассчитать время, необходимое сайту для полной подготовки к взаимодействию с пользователем.

Обновление алгоритмов Google PageSpeed Insights

Летом 2020 года Google запустил новый алгоритм Speed Update, по которому поисковая система учитывает скорость загрузки сайта при ранжировании. Изменения продолжились в ноябре — сервис начал работать на базе Lighthouse. Это инструмент для аудита с открытым исходным кодом, помогает разработчикам улучшать производительность веб-страниц. Раньше сервис оценивал сайты в соответствии с определенными условиями и выполнением поставленных задач. Теперь высокий балл присуждается только за скорость загрузки.

Также появилась функция раскадровки — на слайдах видно, в каком порядке загружается контент на сайте. Гугл Пейдж Спид анализирует изображения на страницах и рекомендует форматы более легких по весу файлов.

Какие параметры важны при измерении скорости сайта 

Есть несколько основных параметров, по которым оценивают скорость загрузки сайта.

Largest Contentful Paint (LCP)

Параметр показывает время отображения самого большого элемента на странице. Алгоритм метрики отслеживает изображения, видео с poster-изображением, текст в блочных элементах. Размер определяют по формуле: ширина, умноженная на высоту. Если какой-то элемент на странице частично скрывается за видимой областью, в расчетах он не учитывается.

Время ответа сервера

Время ответа сервера — это промежуток от запроса в браузере до загрузки первого байта страницы сайта. Google PageSpeed Insights не дает отчет по этому показателю, поэтому используйте дополнительные сервисы, например Yandex Tools. Чтобы получить результат, введите адрес сайта в поисковую строку, сервис выдаст информацию после сканирования.

Время загрузки первого контента

Это время с момента открытия страницы до загрузки первого элемента — текстового блока или картинки. Оптимальный показатель — 2–3 секунды, идеальный — 0,5 секунды. Если пользователь увидит белый экран, он может подумать, что сайт не работает, или просто не захочет ждать и закроет страницу.

Индекс скорости загрузки

Метрика показывает скорость загрузки содержимого сайта до момента, когда на странице прекращаются визуальные изменения. Это время от начала загрузки видимых элементов страницы до полного отображения сайта с правильным расположением содержимого. Speed Index — один из ключевых показателей, на основе которого PageSpeed Insights выставляет оценку скорости загрузки сайта.

Время загрузки для взаимодействия

Это самый важный параметр оценки скорости в Пейдж Спид Инсайтс. Показатель отображает необходимый промежуток времени для загрузки, после которого посетитель сайта может нажимать на элементы страницы, выбирая контент для изучения. Если значение метрики больше 20 секунд, это говорит о потенциальной проблеме с кликами и долистываниями.

Время загрузки достаточной части контента

Метрика основана на том промежутке времени, за который на странице загружается основная часть содержимого. Этот показатель демонстрирует скорость, необходимую для взаимодействия с пользователем.

В некоторых случаях время загрузки достаточной части контента совпадает с временем выгрузки первого контента или превышает его. В первом случае пользователь сразу видит часть текста, а во втором — фон или рамку изображения.

Время окончания работы ЦП

Метрика фиксирует момент достаточной загрузки процессора, отвечающего за загрузку сайта, при переходе пользователя. Она показывает время, которое необходимо процессору для отклика на действия посетителя. По стандарту, длительность ответа не должна превышать 50 миллисекунд.

Приблизительное время задержки при вводе

Этот показатель демонстрирует среднее время отклика страницы на действия посетителей в первые 5 секунд загрузки. Если страница реагирует на запрос дольше 50 миллисекунд, пользователь думает, что сайт «тормозит». Это наименее значимая характеристика при оценке скорости страниц сайта.

Заключение

Скорость загрузки страницы — важный показатель, влияющий на положение сайта в поисковой выдаче и пользовательскую реакцию при переходе на него. Для оценки скорости загрузки существует много различных сканеров. Один из них — Google PageSpeed Insights. Он помогает понять, насколько быстро работает сайт, какие проблемы мешают загрузке страниц и как их устранить.